По результатам опроса, проведенного в 2011 году, Chevrolet Camaro 1969 модельного года был признан лучшим автомобилем Chevrolet за всю 100-летнюю историю бренда. И с этим трудно не согласиться — только посмотрите на этого зеленого красавца!
1.
Когда в 1964 году Ford запустил в производство Mustang, менеджмент General Motors опрометчиво не увидел в нем серьезного конкурента.
2.
3.
Предлагался широкий выбор силовых агрегатов от рядного шестицилиндрового, до канонизированных в США V8. Ну а на вершине линейки Camaro находились версии, доработанные дилером Chevrolet Доном Йенко, хоть были они и не совсем легальными… Справедливости ради необходимо отметить, что были и другие мастера тюнинга, но Йенко, определенно, самый известный. Причем, настолько известный, что Chevrolet в 2009 году выкупили права на имя Yenko у наследников Дона и начали продавать официальные версии Camaro, специально подготовленные для драг-рейсинга, вернув культовое имя на четверть мили.
4.
5.
Дон управлял представительством Chevrolet в Пенсильвании, унаследовав бизнес от отца.
6.
Chevrolet Yenko Stinger 1966 – Американский ответ Porsche 911
7.
Изучив новый Camaro, Дон отметил что может сделать автомобиль гораздо быстрее и интереснее, установив под капот 7-литровый (427 кубических дюймов) двигатель L72 от Chevrolet Corvette. Для имплантации мощного мотора пришлось модернизировать подрамник, усилить подвеску и коробку передач. Появился несколько чужеродный тахометр, пластиковый капот иной формы, небольшой спойлер на крышке багажника и «главное» — россыпь шильдиков Yenko на кузове. Доработка Camaro проводилась нелегально, без поддержки Chevrolet — руководство GM разрешало устанавливать двигатели объемом более 400 кубических дюймов (6,6 литров) только на полноразмерные автомобили. Camaro с двигателем Corvette были попросту опасны, но кого это останавливало?!
8.
9.
10.
Официально мощность Yenko Camaro составляла 425 лошадиных сил, что было явным преуменьшением. На динамометрическом стенде показатели мощности зашкаливали за 550 «лошадей», а по слухам, незначительное вмешательство в настройки мотора позволяло получить отдачу более 600 сил. И сегодня это много, а в конце 1960-х это был уровень Формулы-1. Yenko Camaro главным образом были ориентированы на заезды на четверть мили, но на официальные заезды NHRA они не допускались, поскольку не являлись серийными, что не мешало на них носиться в нелегальных гонках по городским улицам.
11.
Энтузиасты хорошо приняли Yenko Camaro и для модели 1969 года Дону Йенко удалось воспользоваться официальной системой заказов Chevrolet COPO (Central Office Production Order), которая изначально создавалась для обслуживания заказов таксопарков, полицейских управлений, и прочих муниципальных служб, требующих спец оборудование и дополнительный контроль на производственной линии. Масса работ, ранее производимых в мастерских Йенко, стала выполняться на заводе Chevrolet, что обеспечило больший выбор опций, таких как спортивные тормоза и автоматическая коробка передач.
12.
13.
За 3 года было построено в общей сложности 316 экземпляров Yenko Camaro и до наших дней уцелело меньше половины, не зря они были вне закона… Сегодня доработанные Camaro привлекают энтузиастов и коллекционеров своей редкостью и грубой скоростью. Ценятся Yenko Camaro даже больше Мустангов в исполнении Shelby.
14.
Вот они настоящие американские мускулы — дикие и опасные, но этим и привлекательные!
Свежие комментарии