На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Роман Мошаров
    все картины очень итересныМир странных дете...
  • sorsw
    Что я только ни делал из чёрного конструктора с редукторами и электродвигателями. У меня были все №№ конструкторов. О...Железный конструк...
  • ММ
    Я в Советское время и сейчас жил и живу в Предуралье. И что такое дефицит и "длинный зеленый, колбасой пахнет" знаю Л...Примечательные со...

Что за белые полосы оставляют в небе самолёты?

Наверное, на свете нет ни одного человека, который бы не видел длинные белые полосы на небе, которые оставляют после себя высоко летящие самолёты. Их наблюдал и бербер в Алжире, и абориген в Австралии, и Сидор Матрасыч из Верхнего Гадюкино.

1.

Что за белые полосы оставляют в небе самолёты?
Порой, такая белая полоса может тянуться на десятки километров и полностью пересекать всё небо. Это явление может поставить в тупик австралийского аборигена или алжирского бербера. Но только не Сидора Матрасыча, если он является читателем канала «ЧаВо?!»

Первое, что приходит в голову – это след от выхлопных газов самолёта. Это правда, но только отчасти. Автомобили тоже чадят выхлопными газами. Но почему-то мы не замечаем, что после них остаётся устойчивый след, как у авиационной техники. Почему же авиалайнеры оставляют после себя характерные белые полосы?

Инверсионный или конденсационный след – так называется это явление. Причина его возникновения – продукты сгорания авиационного топлива. Если конкретно: сажи и водяного пара. Водяной пар выбрасывается в окружающую среду с очень низкой температурой, обычно это ниже –30 градусов. Происходит конденсация: пар преобразуется в микроскопические капельки, которые затем мгновенно превращаются в крошечные льдинки.

2.

Что за белые полосы оставляют в небе самолёты?
По сути, имеет место быть классический переход воды из парообразного состояния в жидкое. Только в случае с самолётом, капельки воды быстро превращаются в льдинки.

А причём здесь сажа? – спросите вы. Сажа, или, если быть точней, продукты сгорания авиационного топлива, являются точкой конденсации. Грубо говоря, сажа играет роль стекла в оконной раме, на котором конденсируется влага, превращающаяся в сильные морозы в иней.

Мириады частичек сажы с «налипшими» на них микроскопическими льдинками и образуют знаменитый конденсационный след.

3.

Что за белые полосы оставляют в небе самолёты?
Конденсационный след очень устойчивый, он может сохраняться на небе часами. Потому что авиалайнеры летают на высоте выше 10 км, где очень разреженная атмосфера. Ветер на такой высоте слишком слабый, поэтому он не способен быстро развеять конденсационный след.

Интересно, что авиалайнеры изредка оставляют характерные белые полосы даже при взлёте. Но это происходит только в безветренную морозную погоду.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх