На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Роман Мошаров
    https://medvejiyugol.mirtesen.ru/blog/43451759202Мир странных дете...
  • Роман Мошаров
    все картины очень итересныМир странных дете...
  • sorsw
    Что я только ни делал из чёрного конструктора с редукторами и электродвигателями. У меня были все №№ конструкторов. О...Железный конструк...

Малоизвестные концепты Рижской автобусной фабрики

Советский автопром был представлен многими производителями, одни из которых были очень популярными, а другие — малоизвестными. К первым как раз и относятся автомобили Рижской автомобильной фабрики, которые знамениты в народе как РАФики. Однако и среди них были необычные концепты, незнакомые большинству обывателей, а ведь и они представляют интерес.

Вашему вниманию 7 малоизвестных концептов Рижской автобусной фабрики, которые неведомы обывателям.
Малоизвестные концепты Рижской автобусной фабрики

1.

РАФ-08 «Спридитис» (1957)
Малоизвестные концепты Рижской автобусной фабрики
Несмотря на то, что РАФ официально существует ещё с 1949 года, первый, созданный с нуля автобус появился только в 1957 году. До этого на заводе выпускали копии других моделей. А РАФ-08 «Спридитис» оказался первым опытным образцом автобуса РАФ собственной разработки. Вместимость модели была 8 мест, а необычное название она получила по имени латышского сказочного персонажа, похожего на более знакомого нам Мальчика-с-пальчика.

2.

РАФ-10 «Фестиваль» (1957)
Малоизвестные концепты Рижской автобусной фабрики
Первым же серийным микроавтобусом, который был произведён на РАФ с нуля, это РАФ-10 «Фестиваль». При этом в его конструкции использовали узлы другого знаменитого автомобиля — «Победа». Считается, что именно это стало причиной его быстрого снятия с производства, потому что саму «Победу» перестали выпускать в 1958 году, обратив внимание на ГАЗ-21 «Волга». Довольно интересной трансформацией серийной модели по отношению к опытному образцу было расположение фар: вначале они размещались близко друг к другу, а на конвейере их развели в стороны.

3.

РАФ-978 (1960)
Малоизвестные концепты Рижской автобусной фабрики
Эта модель была чем-то вроде рестайлинга вышеупомянутого РАФ-08, только теперь была использована четырёхфарная система освещения. Возможно, именно от своего предшественника, модель также унаследовала и прозвище «Спридитис». Впрочем, ни эта, ни другие наработки не дали ей билет в жизнь: как и прототип, РФА-978 выпускался только в виде опытной промышленной партии.

4.

РАФ-980 (1969)
Малоизвестные концепты Рижской автобусной фабрики
Когда встал вопрос о том, какой автобус применить для эксплуатации в аэропортах и в туристических зонах, то РАФ предложил использовать РАФ-980 с прицепом РАФ-979. Получился довольно неплохой автопоезд, который выпускался малосерийно, но большой популярности не снискал.

5.

РАФ-2203 «Квант» (1982)
Малоизвестные концепты Рижской автобусной фабрики
Мало кто знает, но концепт транспорта с двигателями на водородном топливе активно разрабатывался в СССР. Более того, первый на планете водородный микроавтобус был спроектирован именно в Советском Союзе на базе модели РАФ-2203. Правда, судьба его оказалась неудачной: несмотря на то, что все лабораторные и дорожные испытания прошли успешно, на конвейер уникальный автомобиль так и не попал.

6.

РАФ-2909 (1979)
Малоизвестные концепты Рижской автобусной фабрики
Довольно необычным концептом, который воплотили в жизнь конструкторы Рижской автобусной фабрики — это пикап РАФ-2909. Его разработали специально для обслуживания соревнований по велоспорту на Олимпийских играх в Москве. Кроме массовой модификация была создана также версия с двухместной кабиной, правда она осталась в единственном экземпляре.

7.

РАФ М2 «Стилс» (1989)
Малоизвестные концепты Рижской автобусной фабрики
В последние годы существования Советского Союза РАФ изо всех сил пыталась выпустить концепты, отвечающие новым веяниям, в том числе в плане дизайна. Последним прототипом РАФ, который был выпущен в полноразмерном варианте, оказался РАФ М2 «Стилс», в котором использовались не только отечественные, но и импортные узлы. Вот только довести модель до конвейера так и не удалось: перед распадом СССР с фабрики постоянно увольнялись сотрудники, что замедляло процесс доработки, а уже в постсоветский период попытки выпустить микроавтобус не увенчались успехом, потому что выпуск полностью латышского транспорта в бывших республиках не нашёл отклика. Поэтому опытные образцы даже не прошли дорожные испытания.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх