На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Роман Мошаров
    https://medvejiyugol.mirtesen.ru/blog/43451759202Мир странных дете...
  • Роман Мошаров
    все картины очень итересныМир странных дете...
  • sorsw
    Что я только ни делал из чёрного конструктора с редукторами и электродвигателями. У меня были все №№ конструкторов. О...Железный конструк...

Четыре крупнейших кораблекрушения, произошедших в последние 20 лет

Утлые деревянные судна, на которых плавали мореплаватели прошлого, к XXI веку превратились в надежные и практически непотопляемые корабли. Но трагичные морские катастрофы, сопровождающиеся гибелью множества людей, случаются и в наши дни.

В этом материале вы узнаете про 4 крупнейших кораблекрушения, которые произошли в различных регионах мира за последние 20 лет.

1.

Паром Le Joola ‒ 2002 год
Четыре крупнейших кораблекрушения, произошедших в последние 20 лет
Одна из крупнейших по количеству жертв морская катастрофа унесла жизни 1863 людей. Она произошла 26 сентября 2002 года. Паром совершал очередной рейс в столицу Сенегала Дакар из портового городка Зигиншор. Судно, рассчитанное на 580 пассажиров, было перегружено почти вчетверо.

Следуя в прибрежных водах Гамбии, из-за сильного бокового ветра и критичного перегруза паром перевернулся и за 5 минут полностью затонул.

Спастись удалось только 64 пассажирам и членам экипажа. Количество погибших оценивается в 1863 человека. Эта катастрофа названа второй по масштабу гибели людей морской трагедией во всей истории мореплавания.

2.

Паром Princess of the Stars – 2008 год
Четыре крупнейших кораблекрушения, произошедших в последние 20 лет
Крушение судна «Принцесса Звезд» произошло неподалеку от берегов острова Сибуян (Филиппины). Паром был поврежден и потоплен тайфуном Фэншень. Об урагане знали, но выпустили судно в рейс, надеясь, что его большие размеры помогут противостоять шторму.

В момент катастрофы на пароме находилось 755 пассажиров и 111 член команды. Судно тонуло не менее 6 часов, но тропический шторм мешал спасать людей. Выжило только 57 человек. Спасателям удалось найти тела 62 погибших. 743 пострадавших названы пропавшими без вести.

3.

Теплоход «Булгария» – 2011 год
Крупнейшие судоходные реки России требуют от штурманов и матросов не меньше осторожности, чем самые дальние морские и океанские рейсы. К сожалению, иногда этого мало.

Большой двухпалубный теплоход «Булгария» потерпел крушение и затонул в Волге 10 июля 2011 года, совершая двухдневное круизное плавание «Казань–Болгар–Казань». На момент катастрофы на борту теплохода находился 201 человек. Только 79 из них удалось спасти, а 122 человека стали жертвами водной стихии.
Четыре крупнейших кораблекрушения, произошедших в последние 20 лет
В ходе расследования было установлено, что на судне был неисправен один из двигателей и электрический генератор, а теплоход шел с заметным креном на правый борт.

Поднявшийся ветер и неудачный манёвр усилили крен, и в судно через незакрытые иллюминаторы хлынула вода. Двухпалубный корабль полностью ушел под воду всего за несколько минут.

4.

Паром «Севоль» – 2014 год
Южнокорейский паром «Sevol» перевернулся и затонул во время регулярного рейса из портового города Инчхона на остров Чеджудо. На его борту находилось 443 пассажира и 33 члена команды. Кроме того, судно перевозило 185 автомобилей и множество других грузов.

Трагедия произошла из-за слишком резкого маневра судна, которым управляла не имевшая достаточного опыта штурман. В результате сильного крена в трюме сошли с креплений грузы, что привело к смещению центра тяжести корабля и его перевороту.
Четыре крупнейших кораблекрушения, произошедших в последние 20 лет
В катастрофе выжило 172 человека, 304 признаны погибшими. Ещё 9 числятся в списке пропавших без вести.

Не нужно быть специалистом по судоходству, чтобы понять: основной причиной этих катастроф стал человеческий фактор. Перегрузка корабля или несоблюдение техники безопасности – достаточно одной ошибки, чтобы произошла трагедия.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх